Битва за трофеи в европейском футболе с каждым днем становится все жарче, ведь английская Премьер-лига и Лига Чемпионов постепенно выходят на финишную прямую. Параллельно с этим происходит не менее острая борьба за негласное звание «наиболее знаковый футбольный мяч 2020». Не боясь жесткой конкуренции, Nike и Adidas выпускают новые модели мячей буквально одну за другой, представляя своих кандидатов в почетной номинации «самый знаковый мяч футбольного сезона».
Nike подготовили новый мяч Merlin для АПЛ, в то время, как новая версия игрового снаряда Adidas Finale будет сопровождать нас на тернистом пути к финалу Лиги чемпионов, который состоится 30 мая в Стамбуле.
Линейка «матчболов» Merlin, производимая Nike по заказу Премьер-лиги, является подлинной легендой индустрии. Кстати, в текущем сезоне американский производитель использовал свои классические дизайнерские образцы прошлых лет, с целью создания максимально стильного визуального образа для главного героя лучшей лиги мира. И как раз в то время, когда зимний «матчбол» АПЛ Nike Winter Merlin, вдохновленный моделью T90 образца 2004-го года, готовится влететь в сетку ворот в последний раз, Nike представили свой новый мяч, призванный составить серьезную конкуренцию Adidas Finale.
Отметим, что в текущем сезоне у высшего дивизиона английского футбола впервые будет целых три официальных «матчбола», при этом вариации белого цвета, открывавшей сезон, доведется его и венчать.
Работая над созданием третьего мяча для английской Премьер-лиги, инженеры Nike взяли за основу технологии и стилистику первого мяча текущего сезона, придав ему драматизма за счет добавления графических элементов, символизирующих кубок победителя АПЛ, а также оранжевые вставок tunnel vision («туннельное видение»). Все это направлено на то, чтобы подчеркнуть концентрацию внимания публики на лучших футболистах мира, пытающихся отречься от назойливой шумихи, нацелившись на завоевание почетного приза.
Важность момента свершения проиллюстрирована в дизайне игрового снаряда с помощью изогнутого фирменного логотипа и оранжевых круговых линий tunnel vision, мгновенно приковывающих взгляд. На самом деле, это очень интересная дизайнерская идея, которая, весьма вероятно, будет развита в будущих моделях мячей Nike
Дизайнеры Adidas, в свою очередь, черпали вдохновение из живописного пролива Босфор, разделяющего Европу и Азию, протекая прямо в самом центре Стамбула. Этот красивейший город примет финальный матч Лиги чемпионов УЕФА в 2020-м году. Знаменитые «лигочемпионовские» звезды здесь окружены графическим отображением карты Стамбула, выполненной в неоново-розовом и синем оттенках. Данная графика основана на нарисованном от руки маршруте, проходящем через турецкую столицу.
Знакомая с детства и любимая всеми нами классическая «звездная» конструкция в этом мяче имеет свою характерную особенность. Звезды будто бы проходят сквозь друг друга, не встречаясь в конечных точках, как это было в предшествующих моделях. Дизайн представленного «матчбола» также содержит привычные брендовые элементы и логотип Istanbul 20 Final, в котором, как и в официальном мяче Премьер-лиги присутствует силуэт вожделенного трофея. Это своего рода визуальное напоминание о том, за что, собственно идет борьба в матчах турнира.
В сложившейся ситуации довольно сложно выбрать однозначного фаворита. Оба этих мяча очень разные со стилистической точки зрения. Однако, бесспорно то, что эти две модели созданы, основываясь на хорошо продуманной дизайнерской концепции. Единственный аспект, который может дать «матчболу» от Adidas некое преимущество, это то, что все 16 клубов, сыграющих сегодня первые матчи 1/8 финала, по-прежнему продолжают борьбу за итоговый триумф в Лиге Чемпионов, в то время как тотальное доминирование «Ливерпуля» в АПЛ, означает лишь то, что нам остается следить за распределением мест в Топ-5, а также за ожесточенной борьбой за сохранение «прописки» в элитном дивизионе.
Вне зависимости от ваших личных предпочтений, мячи Nike Mercurial Premier League и Adidas Finale Champions League вы можете заказать прямо сейчас на 4football.com.ua. Подписывайтесь на нас в YouTube, Instagram, Facebook и Twitter, чтобы не пропускать новинки от ведущих мировых спортивных брендов.