Nike

История американской компании Nike берет начало с 1964-года, когда профессиональный легкоатлет по имени Фил Найт, одержимый идеей создать отличные кроссовки по доступной цене, организовал свою собственную компанию. В тот период далеко не каждый бегун мог позволить себе приобрести профессиональную спортивную обувь, ведь 30 долларов, которые нужно было заплатить за кроссовки Reebok или Adidas, даже для спортсменов были весьма значительной тратой, не говоря уж о студентах, коим на то время являлся и сам создатель Nike. Кстати, свое нынешнее название, прославляющее греческую богиню победы Нику, компания получила не сразу, а лишь спустя год после основания.

С целью воплотить свою гениальную идею, Фил решается на авантюру, и, в поисках недорогих рабочих рук, пересекает океан, где подписывает соглашение с японской компанией ONITSUKA, по условиям которого, данная компания взяла на себя обязательство производить и поставлять спортивную обувь для американской компании Blue Ribbon Sports, придуманной Найтом. А первой розничной точкой будущего «монстра» спортивного рынка стал микроавтобус его основателя. На этом этапе становления компании важную роль сыграл также и ее первый менеджер по продажам – Джеф Джонсон.

Но как же появился известный практически всем «бумерангоподобный» логотип? В начале 70-х годов этот вариант был предложен студенткой из Портленда по имени Каролин Дэвидсон. Сейчас в это сложно поверить, но на тот момент она оценила свою разработку всего лишь в 30 долларов. Однако, разросшись до мировых масштабов, компания не осталось в долгу и выделила гениальному дизайнеру часть своих акций вместе с бриллиантовой статуэткой с фирменной символикой в качестве бонуса.

Дела у фирмы шли относительно неплохо, однако ее экономические показатели были весьма скромными. И вот, однажды, Билл Бауэр, пребывая на кухне и глядя на свою супругу, которая делала вафли, внезапно задумался об изготовлении спортивной обуви, подошва который имела бы рифленый рельеф. Подобная конструкция позволила бы уменьшить вес кроссовка и усилить импульс при контакте с беговой дорожкой. Именно эта догадка послужила толчком для дальнейшего бурного развития компании.

В конце того десятилетия Nike совершают еще один эпохальный прорыв, выпуская легендарные кроссовки Nike Air, при производстве которых была применена инновационная технология, обеспечивающая отличную амортизацию и долговечность обуви. Компания не зря приглашала на работу сотрудников из различных сфер деятельности, ведь автором этой разработки стал бывший авиаинженер Фрэн Руди.

Новый виток популярности Nike получили благодаря производству в 1985-м году именной модели кроссовок звездного баскетболиста Майкла Джордана – Air Jordan. «Его воздушество» выходил на площадку в этих кроссовках даже несмотря на то, что Национальная Баскетбольная Ассоциация штрафовала его за использование обуви черно-красной расцветки.

Компания держала в строжайшем секрете технологию производства подошвы с воздушной подушкой, принесшей ей большой коммерческих успех. Спустя два года после выпуска именных кроссовок Джордана, Nike презентуют Air Max - модель кроссовок с увеличенной амортизирующей подошвой. Вскоре эта модель приобрела просто бешеную популярность.

Футбольная обувь (бутсы nike, сороконожки nike и футзалки) представляет собой обособленный сегмент в производственной линейке компании. В бутсах этого бренда играет большинство звезд мирового футбола, да и среди юниоров и любителей Nike, пожалуй, держат пальму первенства на планете.

Nike продолжают идти в ногу со временем, эксплуатируя популярное направление «хендмэйд», дающее возможность каждому создать и приобрести свою собственную эксклюзивную модель обуви, используя специальное приложение на официальном сайте компании. Бренд также сотрудничает с мировыми лидерами в сфере электроники. Nike и Apple объединили свои усилия с целью разработки уникального продукта Nike iPod. Речь идет о так называемых «умных кроссовках», которые благодаря встроенному чипу предоставляют атлету необходимую информацию прямо по ходу забега.